Чему обучают ребёнка в детском саду
Презентация ОП ДО
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
ОП ДО ориентирована на воспитанников от 1,5 года до 7 лет. ОП ДО разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Обязательная часть содержания ОП ДО представлена в федеральной образовательной программе дошкольного образование
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:
-
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
-
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социальногостатуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состоянияздоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
-
-
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
-
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
-максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей изадач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией программы дошкольного воспитания «От рождения дошколы» .Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, определено целями и задачами примерных ОП ДО («От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.) и реализуется в различных видах деятельности:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую как ведущую деятельность детей)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- восприятие художественной литературы и фольклора
- различные виды труда
- конструирование из различных материалов
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
- музыкальная (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
- физическая (овладение основными движениями).
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы:
-полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка вразличных видах деятельности;
-возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований,методов возрасту и особенностям развития);
Содержание инвариантной части в различных образовательных областях Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом содержания Программы « От рождения до школы» .Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений
«Юный эколог» С.Н. Николаева - экологическое воспитание
«Цветные ладошки» - И.А. Лыкова художественно- эстетической направленности
« В мире музыкальной драматургии» - Т.Ф. Коренева – музыкальная направленность
« Обучение грамоте детей дошкольного возраста»- Н.В. Нищева – основы грамотности
« От звука к букве. Формирование звуковой аналитико- синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесникова - основы грамотности.
« С чистым сердцем» - Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина – духовно- нравственное воспитание
« STEM –образование детей дошкольного и младшего школьного возраста « Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин.-познавательно- исследовательское развитие
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.Н.В Нищева- - нарушения речи
Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»- техническое развитие
« Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева- формирование основ безопасного поведения
Программа О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Я, ты, мы»- социально-коммуникативное развитие